Services

Periodontal disease treatment

WHAT IS THE DIFFERENCE BETWEEN PARODONTOSIS AND PERIODONTAL DISEASE?

Human periodontal disease encompasses a wide range of conditions that are not associated with plaque microbial biofilm. Previously, these conditions were called parodontosis. These are several systemic diseases that affect the state of the gums and surrounding tooth tissues. Since 2017, a new international classification covers all diseases and conditions that cause periodontitis.
Therefore, in modern periodontology, the term “parodontosis” is obsolete since it does not reveal all the existing causes associated with the pathology of the tissues surrounding the tooth.

WHAT IS PERIODONTITIS?

Periodontitis – is an inflammation of the gums and the teeth’ supporting structures and is one of the most common human diseases.

Periodontitis is caused by bacteria known as periodontal bacteria. Although these bacteria are naturally present in the mouth, they are only harmful when their amount increases dramatically. This happens when a layer of bacteria and food debris, that is, plaque, builds up and remains intact on the teeth, usually in hard-to-reach areas such as between the teeth.

Some bacteria can multiply, producing harmful waste products that stimulate the body’s protective inflammatory response. As the disease progresses, chronic inflammation leads to the destruction of the jawbone and teeth loss.

For many people, this is a gradual process that takes place over many years, and if it is detected and treated promptly, then periodontitis can be stopped.
PERIODONTITIS

PERIODONTITIS SYMPTOMS

Periodontitis always begins with gum inflammation – gingivitis. It is not always easy to recognize, but one of the first signs is bleeding from the gums when brushing your teeth. The gums may look red and swollen. Without treatment, gingivitis can progress to periodontitis. Changes that may occur over time include:
• increased bleeding from the gums, which can be triggered by brushing or eating;
• bad breath;
• teeth shifting;
• “longer” teeth (gum recession);
• pain.
Bleeding from the gums may be less noticeable in smokers due to the effects of nicotine on blood vessels, and therefore the disease process may be masked.

CAUSES OF PERIODONTITIS

A healthy mouth is inhabited by over 700 different types of bacteria, most of which are entirely harmless and live in harmony with the host. However, due to poor oral hygiene, bacterial deposits build up near the gums, forming plaque, and creating more favorable conditions for dangerous bacteria.

In all cases, periodontitis is caused by an accumulation of bacteria.

If plaque is not removed regularly, minerals are deposited into the plaque film over time, causing it to harden, turning into tartar. The presence of calculus encourages bacterial plaque growth towards the root of the tooth. As the inflammation progresses, the gums’ attachment to the root is disrupted, and a gap or periodontal pocket forms between them. This pocket is an ideal place for harmful bacteria to colonize and multiply, contributing to the development of the disease process. In their new habitat, bacteria produce toxic agents as products of their metabolism, which trigger the body’s defense mechanisms.

The severity and rate of periodontitis progression depend on several factors:
1. the number and type of bacteria present;
2. how strong are your defense mechanisms;
3. the presence or absence of certain risk factors, for example, the more aggressive the bacteria and the weaker the patient’s immune response, the more active the disease will be;
4. smoking or diabetes, which can further weaken the body’s defenses and accelerate the disease process;
5. certain medications that make patients more susceptible to gingivitis, such as antihypertensive drugs or vasodilators.
However, it is essential to recognize that periodontitis will not occur without the accumulation of bacterial plaque.

WHAT ARE THE CONSEQUENCES OF PERIODONTAL DISEASE?

If periodontal inflammation development does not stop, the supporting structures of the teeth, including the surrounding bone, are destroyed. Teeth weaken over time and fall out or need extraction. Painful abscesses and lengthening of the teeth with exposed roots may also appear due to gum recession.

Untreated periodontal disease can affect overall health; for example, it creates an increased risk of complications during pregnancy (preeclampsia, premature birth, and low birth weight) and an increased risk of cardiovascular disease and diabetes.

Periodontitis is the leading cause of tooth loss.

WHAT ARE THE RISK FACTORS FOR PERIODONTITIS?

Several factors can increase the periodontitis development risk. Well-known risk factors include stress, certain systemic conditions such as diabetes, and most importantly, smoking. Smokers are significantly more likely to develop periodontitis than non-smokers.
Smokers respond less favorably than non-smokers to periodontal treatments (e.g., gum/bone transplants and implants) due to poor healing. Periodontitis progresses much faster and with more rapid tooth loss in smokers. Of 100% of periodontitis cases that do not respond to treatment, about 90% are smokers.

HOW IS PERIODONTITIS TREATED?

The key to a successful treatment is eliminating bacterial plaque triggering the disease process and good oral hygiene. In our Clinic, we use the following treatment methods:
• curettage of periodontal pockets using the Deep Scaling method (subgingival scaling of teeth);
• professional cleaning;
• antibiotic therapy;
• neodymium laser. Laser therapy for periodontitis is non-traumatic and painless, has a high disinfecting and biostimulating result;
• injection treatments with the patient’s plasma.

RE-ASSESSMENT

After a few weeks, our periodontist will perform a complete periodontal assessment of the oral cavity to check the treatment’s progress. This is done with a special periodontal probe to record periodontal pockets’ depth and check for bleeding from the gums.
If periodontal pockets are still present, additional treatment options, including surgical periodontal treatment, will be recommended.
Online record
Online record

    The first step to a beautiful and healthy smile is meeting you.

    1. Can you save loose teeth? The reasons for teeth loosening can be various: the absence of bone around the tooth, excessive stress on the tooth, trauma, and inflammation of the tissues surrounding the tooth associated with severe caries. In each case, it is necessary to understand the reason for the tooth loosening. After eliminating the cause, we evaluate the treatment 4 months later. Loose teeth usually have questionable prognosis and require regular monitoring.
    2. What is the cause of bleeding gums? Subgingival calculus is the most common cause of bleeding gums that can be easily identified by objective examination. After the hygienic procedures, gums stop bleeding. Other reasons can be defects in fillings, poorly fitting crowns and bridges, periodontal disease, and hormonal imbalance. An objective examination and additional research methods can help identify all these reasons.
    3. How often should I see a periodontist? Our periodontist will recommend how often maintenance procedures should be performed after periodontal treatment, depending on the periodontal disease's severity. Typically, you will need to see a hygienist every 3 months for periodontal maintenance.

Услуги

Лечение пародонтоза

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ПАРОДОНТИТ ОТ ПАРОДОНТОЗА?

Заболевания пародонта человека охватывает широкий спектр состояний, которые не связаны с микробной биопленкой зубного налета. Раньше такие состояния назывались пародонтозом. Это ряд системных заболеваний, которые влияют на состояние дёсен и окружающих тканей зуба. С 2017 года существует новая международная классификация, которая охватывает все заболевания и состояния, вызывающие пародонтит.
В современной пародонтологии термин «Пародонтоз» не актуален, поскольку он не раскрывает все существующие причины, связанные с патологией тканей окружающих зуб.

ЧТО ТАКОЕ ПАРОДОНТИТ?

Пародонтит — это воспаление десен и опорных структур зубов. Одно из самых распространенных заболеваний человека.

Пародонтит вызывается бактериями, которые известны как пародонтальные бактерии. Хотя эти бактерии естественным образом присутствуют во рту, они вредны только в тех случаях, когда их количество резко возрастает. Это происходит, когда слой бактерий и остатков пищи, то есть зубной налет, накапливается и остается нетронутым на зубах, обычно в труднодоступных местах, например, между зубами.

Так же существуют бактерии способные размножаться, производя вредные побочные продукты, которые стимулируют защитную воспалительную реакцию организма в деснах. По мере прогрессирования заболевания хроническое воспаление приводит к разрушению кости челюсти и потере зубов.

У многих людей это постепенный процесс, который происходит в течение многих лет и, если его своевременно выявить и лечить, то пародонтит можно остановить.
Пародонтит

СИМПТОМЫ ПАРОДОНТИТА

Пародонтит всегда начинается с воспаления дёсен — гингивита. Это не всегда легко распознать, но одним из первых признаков является кровотечение из десен при чистке зубов. Десна может выглядеть красной и опухшей.

Без лечения гингивит может перейти в пародонтит.

Изменения, которые могут возникнуть со временем, включают:

• усиление кровотечения из десен, которое может быть спровоцировано чисткой или приемом пищи;
• неприятный запах изо рта;
• изменение расположения зубов в челюстях;
• удлинение зубов (рецессия десны)
• боль.

Кровотечение из десен может быть менее заметно у курильщиков из-за воздействия никотина на кровеносные сосуды, и поэтому процесс заболевания может быть замаскирован.

КАКОВЫ ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПАРОДОНТИТА?

Здоровый рот заселяют более 700 различных видов бактерий, большинство из которых абсолютно безвредны и живут в гармонии с хозяином. Однако, когда чистка зубов недостаточно тщательна, бактериальные отложения накапливаются рядом с деснами, образуя зубной налет, и условия становятся подходящими для процветания более опасных бактерий.

Во всех случаях пародонтит вызван накоплением бактерий.

Если мягкий бактериальный налет не удаляется щеткой, со временем в нем осаждаются минералы, и он становится твердым на зубе и называется зубным камнем. Наличие зубного камня способствует росту бактериальной бляшки по направлению к корням зуба. По мере прогрессирования воспаления прикрепление десны к корню нарушается и между ними образуется промежуток или пародонтальный карман. Этот карман — идеальное место для колонизации вредных бактерий и их размножения, что способствует развитию процесса болезни. В своей новой среде обитания бактерии выделяют токсины как продукты своего метаболизма, которые дополнительно запускают защитные механизмы организма.

Тяжесть и скорость прогрессирования пародонтита зависит от ряда факторов:

1. Количество и тип присутствующих бактерий;
2. Насколько сильны Ваши защитные механизмы;
3. Наличие или отсутствие определенных факторов риска, например, чем агрессивнее бактерии и чем слабее иммунный ответ пациента, тем активнее будет заболевание;
4. Курение или диабет, которые могут еще больше ослабить защитные силы организма и ускорить процесс заболевания;
5. Определенные лекарственные средства, которые делают пациентов более восприимчивыми к гингивиту, такие как гипотензивные или сосудорасширяющие.

Тем не менее, важно признать, что без накопления бактериального налета пародонтит не произойдет.

КАКОВЫ ПОСЛЕДСТВИЯ ЗАБОЛЕВАНИЙ ПАРОДОНТА?

Если развитие воспаления пародонта не прекращается, опорные структуры зубов, включая окружающую кость, разрушаются. Зубы со временем ослабевают и выпадают или требуют удаления. Так же могут появляться болезненные абсцессы и удлинение зубов с обнажением корней в результате рецессии десны.

Нелеченое заболевание пародонта может оказывать влияние на общее состояние здоровья, например, это создает повышенный риск осложнений во время беременности (преэклампсия, преждевременные роды и низкий вес при рождении), а также повышенный риск сердечно-сосудистых заболеваний и диабета.

Пародонтит является основной причиной потери зубов.

КАКОВЫ ФАКТОРЫ РИСКА ПАРОДОНТИТА?

Существует ряд факторов, которые повышают вероятность развития пародонтита. Хорошо известные факторы риска включают стресс, некоторые системные заболевания, такие как диабет, и, что наиболее важно, курение.

У курильщиков значительно чаще развивается пародонтит, чем у некурящих.

Лечение пародонта (например, трансплантация десен / костной ткани и имплантация) менее успешное у курильщиков, чем у некурящих из-за плохого заживления.

Пародонтит прогрессирует гораздо быстрее, с более быстрой потерей зубов, у курильщиков. Из 100 % случаев пародонтита, который не поддается лечению, около 90% приходится на курящих.

КАК ЛЕЧИТСЯ ПАРОДОНТИТ?

Ключом к успеху лечения является устранение бактериального налета, запускающего процесс заболевания, и хорошая гигиена полости рта. В нашей клинике для лечения пародонтита мы используем следующие методы:

• кюретаж пародонтальных карманов методом Deep Scaling (поддесневой скейлинг зубов);
• профессиональная чистка;
• антибиотикотерапия;
• неодимовый лазер. Лазерная терапия пародонтита нетравматична и безболезненна, отличается высоким обеззараживающим и биостимулирующим результатом;
• иньекционные методы лечения плазмой, изготовленной из Вашей крови.

ПОВТОРНАЯ ОЦЕНКА

Через несколько недель наш пародонтолог проведёт полную пародонтологическую оценку полости рта, для того, чтобы проверить, как протекает лечение. Это делают специальным пародонтологическим зондом для регистрации глубины пародонтальных карманов и проверки кровотечений из десен.
Если пародонтальные карманы все еще присутствуют, Вам порекомендуют дополнительные варианты лечения, включая хирургическое пародонтологическое лечение.
Онлайн - запись
Онлайн - запись

    Первый шаг к красивой, здоровой улыбке начинается со встречи с Вами.

    1. Можно ли сохранить подвижные зубы? Причины подвижности зубов могут быть разные: отсутствие кости вокруг зуба, чрезмерная нагрузка на зуб, травмы, воспаление окружающих зуб тканей, связанных с осложненным кариесом. В каждом конкретном случае необходимо разобраться в причине подвижности зуба. После устранения причины мы проводим оценку лечения спустя 4 месяца. Подвижные зубы как правило имеют сомнительные прогнозы и требуют регулярного наблюдения.
    2. Какая причина кровоточивости десен? Чаще всего причиной кровоточивости дёсен бывают поддесневые зубные камни. Это легко установить при объективном осмотре. После прохождения гигиенических процедур кровоточивость исчезает. Так же одной из причин могут быть дефекты пломб, некорректно установленные коронки и мостовидные протезы, пародонтит, гормональные перестройки. Все эти причины возможно выявить при объективном осмотре и дополнительных методах исследованиях.
    3. Как часто необходимо посещать пародонтолога? После пародонтологического лечения наш пародонтолог порекомендует с какой частотой необходимо проводить поддерживающие процедуры в зависимости от степени тяжести пародонтита. Как правило, для поддержания лечения, Вам прийдётся посещать гигиениста каждые 3 месяца.